» » Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

 
Letyshops (Leads)

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

Автор: kovboi от 21-08-2016, 23:57, посмотрело: 270

0 Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

105 лет обратно было совершено грех, которое вошло в ситуацию как ограбление века: 21 августа 1911 г. из Лувра была похищена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. В данном винили и французское правительство, и кайзера Вильгельма II, и анархистов, и состоятельных людей, и художников-авангардистов. Впрочем законопреступник не был ни анархистом, ни художником, ни сумасшедшим. Отгадка была довольно ближайшей, но возвратить картину получилось только через 2 года.

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»
Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

О краже стало ведомо на грядущий денек, когда художник-реставратор пришел в Лувр, дабы устроить копию «Моны Лизы», но картины на обычном пространстве не заприметил. Все выходы из Лувра здесь же закрыли, провели обыск, который, увы, не отдал итогов. Дело поручили 1 из наилучших французских сыщиков – Альфонсу Бертильону. Предположение пало на сотрудников музея, в что количестве на директора, утверждавшего в недавнешнем интервью, собственно что похитить «Мону Лизу» например же невозможно, как похитить колокола собора Парижской богоматери. Шутники острили: «Теперь на очереди Эйфелева башня!».

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

Пространство, где висела *Джоконда* в Лувре, 1911

Бертильон воспользовался антропометрический способ: любому подозреваемому определяли подъем, размер головы, длину рук и ног и т.д. Характеристики ассоциировали с занесенными в картотеку данными преступников – и этим образом определяли злодея. В случае если, естественно, он был рецидивистом. Было и ещё одно но: в картотеке Бертильона было в пределах 100 тыс. преступников, и на обработку данных требовались месяцы.

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

О похищении писали во всех печатных изданиях

При данном основоположник антропометрического способа Бертильон дактилоскопию считал лженаучным способом, собственно что поиграло роковую роль в данной детективной ситуации. Дело в том, собственно что на боковой лестнице, которой использовали только служители Лувра, заприметили пустующую раму «Джоконды», на ней был заметен отпечаток краски с следом пальца. И в полицейской основе данных по данному следу возможно было отыскать злодея, раньше имевшего трудности с законодательством.

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

Впрочем в одном Бертильон был прав: к похищению «Моны Лизы» вправду был причастен сотрудник Лувра. Молоденький итальянец Винченцо Перуджа незадолго до инцидента устроился в музей сезонным трудящимся. Он был стекольщиком и приготовил защитный экран для величавого полотна да Винчи. А впоследствии, в первый день недели, когда в Лувре не было гостей, пробрался в зал, снял картину со стенки, получился на боковую лестницу, вытащил из рамы, завернул в куртку и безмятежно получился из музея.

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела

Французская печать винила германцев в провокации: будто бы кайзер отдал приказ похитить «Джоконду», дабы показать бессилие Франции. Германская печать в ответ винила французов, стремившихся развязать войну. И те, и иные были далеки от правды. Например же, как и те, кто винил художников-авангардистов во главе с Пикассо, заявлявших о том, собственно что традиционная живопись никому не необходима. В количестве обвиняемых был еще аргентинский собиратель Эдуардо де Вальфьерно, который незадолго до похищения заказал 6 копий «Моны Лизы». Все копии он реализовал, выдавая их за похищенный чудак. По кое-каким сведениям, как раз он и организовал похищение картины, а Перуджа стал всего только исполнителем. Заработав миллионы на подделках, Вальфьерно исчез – чудак был ему более не необходим.

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

*Мона Лиза* во Флоренции, 1913

Кто бы ни был настоящим зачинщиком правонарушения, освобождаться от похищенного исполнителю довелось автономно. Вот тогда все и открылось. В декабре 1913 г. флорентийскому антиквару пришло послание из Франции с предложением приобрести «Джоконду» да Винчи. Антиквар внес предложение ему повстречаться, и в скором времени во Флоренцию прибыл молоденький человек, заявивший о том, собственно что принял решение возвратить на родину произведение итальянского искусства, похищенное французами. Антиквар провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию.

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

Возвращение *Джоконды* в Лувр, 1914

Винченцо Перуджа не опровергал собственной вины и сознался в том, собственно что осуществил кражу с единой целью – восстановление исторической верности. Он желал возвратить итальянцам то, собственно что принадлежало им по праву. И потому что трибунал протекал во Флоренции, его доводы получили мощь: правонарушителя приговорили всего к 1 году решения. «Мону Лизу» ещё полгода ставили в музеях Италии, а вслед за тем возвратили во Францию. Вот лишь только до сих времен присутствуют те, кто колеблется в том, собственно что в Лувр возвратился подлинник, а не снимок известнейшего шедевра.

Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»
Ограбление века: неописуемая ситуация похищения «Моны Лизы»

Репродукции картины *Мона Лиза* на выставке *Гений да Винчи* в Столице

Категория: Статьи / Истории / Места

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.