» » Что делать, если по вине туроператора путешествие не состоялось?

 
Letyshops (Leads)

Что делать, если по вине туроператора путешествие не состоялось?

Автор: kovboi от 8-08-2018, 00:03, посмотрело: 42

0



Что делать, если по вине туроператора путешествие не состоялось?


Руководство к действию. Что делать, если ваше путешествие не состоялось по вине туроператора, и он не возвращает деньги? Только не зацикливайтесь на ненависти к миру и не погружайтесь в лабиринты фрустрации!

Отправляйтесь в суд, ведь у вас всегда есть шанс вернуть денежные средства и все-таки съездить отдохнуть. Советами с отпускниками, памятуя о том, что предупрежден, значит, вооружен, сегодня делится юрист и одновременно турист со стажем Вера Мифтахова.
Следует помнить! Статья 17.1.Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» гласит: «Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемых с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами».

Следует знать!

Если вы покупаете путевку, тур, трансфер, да что угодно, и при этом заключаете договор с туроператором, то его финансовое обеспечение гарантирует вам: возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; выплату денежных средств в возмещение реального ущерба, если обязательства по договору не были выполнены туроператором или были выполнены не в том виде, что заявлялись.

Причем имеются в виду и денежные средства, необходимые для компенсации расходов, понесенных вами, к примеру, при эвакуации.



Следует обратить внимание!

Суды должны принимать к рассмотрению как совместные иски к туроператору и страховщику (гаранту), так и только к туроператору, или только к страховщику.
Правда, в последнем случае у вас должно быть решение суда, подтверждающее вину туроператора. Рассмотрим такой пример. Турист обратился с иском о возмещении реального ущерба только к туроператору.
Судом был установлен факт уклонения туроператора от исполнения обязательств и причинения того самого реального ущерба, вышло и постановление о взыскании суммы ущерба. Турист предъявил исполнительный лист к взысканию, судебный пристав приехал в офис туроператора, а того и след простыл: помещение занято другой фирмой, на расчетном счете нули… Тогда турист в суде отказался от взыскания с туроператора и, воспользовавшись тем, что вина нерадивого туроператора в первом решении суда доказана, обратился с иском к страховой компании. Но районный суд отказал ему в иске о взыскании со страховщика, ввиду того, что турист не предъявил требования совместно и одновременно к туроператору и страховщику (гаранту). Красноярский краевой суд по этому делу сделал однозначный вывод: обязанность туроператора возместить туристу ущерб установлена решением суда, вступившим в законную силу, поэтому у туриста есть основания предъявлять требования к страховщику.

Поэтому при повторном рассмотрении суд взыскал со страховщика денежные средства.

Имейте в виду!

Если наступил страховой случай, то смело пишите претензию туроператору и одновременно страховщику (его адрес должен быть указан в договоре на реализацию туристического продукта). А еще лучше – явитесь в страховую компанию собственной персоной, заполните бланк заявления на выплату страхового возмещения и потребуйте его копию.

Итак, подытожим.

Если туроператор не выполнил свои обязательства, и тур по его вине не состоялся, то действия туриста таковы:

1. Поставить в известность турагента, если тур не приобретался у туроператора.
2. Направить претензию туроператору и страховщику обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Зайти в офис страховой компании (адрес должен быть указан в обязательном порядке в договоре на реализацию турпродукта) и заполнить бланк заявления на выплату страхового возмещения.
4. Подождать ответов с учетом пробега почты.
5. Если ответа нет или он отрицательный, то смело готовьте заявление в суд, который рассмотрит, в том числе и вопрос о возмещении судебных издержек (в том числе на оплату услуг адвоката или представителя) и убытков, если вы взяли, к примеру, кредит на новое путешествие вместо несостоявшегося.

Конечно, приятными такие действия не назовешь, но надо всегда действовать, а не сидеть и переживать! Ведь за одного битого двух небитых на Руси всегда давали. А там смотришь, и без судов туроператор по совместному решению со страховщиком станут производить выплаты добровольно, ведь делать это закон позволяет, но, к сожалению, пока не обязывает.


Категория: Страны / Статьи / Полезное / Туризм / Места

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.