» » Мавритания: как живет одна из беднейших стран Африки

 

Мавритания: как живет одна из беднейших стран Африки

Автор: kovboi от 11-09-2018, 19:36, посмотрело: 122

0
Мавритания: как живет одна из беднейших стран Африки



В Мавританию мы попали после обеда.
Знаете, как зимой в Украине заметает дороги?
Здесь так же, но вместо снега песок.
Было очень странно видеть бульдозер, который чистит дороги. Это еще не буря в пустыне, но такое я видел только раз и издалека.

Первая наша цель - город Нуадибу, час от границы. Здесь все печально и очень бедно. 99% машин побиты.
Ездят просто гиперхаотично. Не во Вьетнаме, не в Иордании, не в Нью-Йорке и даже в Киеве так не ездят. После долгих поисков, нашли банкомат.
Мастеркард не принимает, только Виза. Недавно в Мавритании прошла деноминация, деньги потеряли нолик, но местные называют цены еще в старой валюте - надо уточнять и считать.



В Мавританию я хотел попасть, потому что это единственное место, где можно увидеть настоящую Сахару.
А еще здесь ходит один из самых длинных в мире поездов, транспортирует железную руду из пустыни в порт.

Сахара и длинный поезд

Но как только мы пересекли границу, так и столкнулись с проблемами.
Первая из них - топливо. Его в пустыне нет, а в дюнах можно потратить очень много топлива.
Вторая - безопасность.
МИД Британии выдает рекомендации по посещению каждой страны, и Мавритания там кроме поездки в столицу закрашена в красный: советуют отказаться от любых поездок.
Конечно, я уточнял ситуацию в других оверлендерив, и нашлись люди, которые по этому маршруту недавно проезжали без проблем.
Местные, включая полицию, тоже сказали, что здесь безопасно. Поэтому мы решили ехать.



Оставалось 2:00 до захода солнца и мы сьехали с асфальтовой дороги к железнодорожным путям.
С первых километров было несладко.
Найти тропу среди сильного ветра с песком было практически невозможно. Ориентировались по карте, но по факту ехали просто по оставленым следам то тут, то там. На очередном подъеме я застрял.
Передача была слишком низкая для подъема, а колеса недостаточно спущены. Помахали лопатой десять минут, подставили "сендплейты" и уехали. Проехали мы за час ровно 3 км. Ветер был просто невыносим, ??все мы в песке. Четвертый день без душа, мучались страшно, поэтому решили остановиться переночевать в песках.



Первое утро среди мавританской Сахары наполнил нас новыми силами и хорошим настроением.
Погода тоже улучшилась, по крайней мере ветер уже не поднимал столько песка в воздух, как вчера. 50 км прошли за 2:00, уже без особых проблем.
Ни разу не застряли. По дороге встречали отдельные стада верблюдов, пастухов и обломки зданий.
Через 100 км наткнулись на деревню. Мы поинтересовались у местных, можно ли купить "газуаль" (дизель), они показали нам, в какую сторону "бутик", где есть топливо.
После торгов мы наконец заправились.



Едем дальше, до тех самых путей все ближе и ближе.
Местами в песке валяются обломки рельс, которые надо объезжать. Поезд, возит руду, очень длинный.
Говорят, бывает вагонов 200, это примерно 2,5 км. Когда мы спали в пустыне, поезд ехал по шпалам так громко, что казалось сейчас заедет к нам в машину.
Мы видели, как поезд тянет не только руду, но и верблюдов и людей, которые просто сидят на плоской платформе под тряпками, которые закрывали их от солнца.




Меня наполняло ощущение достигнутой цели.
Как классно, что мы все-таки решились проехать эту дистанцию. Мы увидели большой кусок Сахары, который сегодня очень не просто увидеть.
Пусть и помахали лопатами, но увидели звезды, пообщались с местными, получили ценный опыт езды по дюнам.

Последний час езды по отличному асфальту и мы в городе Атар, прибыли уже затемно.
Находим кемпинг, мы здесь одни. Наконец-то! Душ! Это божественно.

Жизнь в столице

Столица Мавритании - город Нуакшот. Все наши усилия в нем были ориентированы на то, чтобы ни в кого не въехать.
А еще желательно, чтобы и в тебя никто не въехал.
Правил фактически нет.
Можно ехать на красный, и вообще все можно, что тут думать. На пути к кемпа мы увидели три аварии.

95% машин - мерседесы. Найти авто с целыми зеркалами просто нереально, удивительно, как они вообще ездят.
Маршрутки тоже старые бусы мерседес.

На ужин мы пошли в кафе. Впервые за всю Африку! Рыбка ... на берегу океана. В заключение приняли мятный чай под разговоры. Хозяин принес нам в подарок пахлавы. Шикарно!



Утро началось спешно.
В 9 утра мы хотели попасть в посольство Мали за визой. Быстро собрались, приехали ... И остались ошеломленые.
Приближается конец Рамадана и посольство не работало.
Следующий рабочий день - понедельник. Торчать в Нуачоти еще несколько дней нет желания. Поедем в Сенегал ...

Но есть еще одно дело - нам нужна страховка авто на следующие страны. Так называемая коричневая карта, аналог зеленой в Европе. Хозяин кемпинга накануне дал нам адрес, туда мы и направились прямо из посольства.
В результате купили страховку на три месяца всего за 40 евро.

Довольны возвращаемся на кемп, на часах около 13 - похоже, успеем доехать до границы. Она закрывается в 18:00.
Уехать из города было очень проблематично. Местами дорога - это просто песок.



С Сенегалом в Мавритании здесь есть два КПП - один из паромом, другой через дамбу.
Мы едем на дамбу, ведь там, как мы слышали, меньше коррупции и народа.
Ночевать остановились, съехав с дороги в пески с редкими деревьями. Вырыли в песке яму, засыпали сухим деревом и наконец развели огонь, впервые за всю поездку.
Запекли картофель и овощи в фольге, по-бедуински, засыпав горячие угли песком.
Наверное, самая вкуснай ужин за всю поездку.



Не хватало разве что пива.
Но скоро Мавритания завершится, а с ней и сухой закон. Какой будет дорога дальше еще не известно.
Какой будет Мавритания через 10 лет - тоже.
Но это все пока не важно - живем моментом.
Но все же хотелись бы сказать: Мавритания это самая беднейшая и худшая страна, что мы видели.
Даже транзитом не советую заежать.
Нищета,грязь и куча бомжей и попрашаек, то что вас ждет

Категория: Страны / Политика / Картинки / Статьи / Полезное / Туризм / Места

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.